
Уличный водоотлив
Метрополитен отличается большими преимуществами по сравнению с любыми другими видами городского общественного транспорта. Провозная способность метро колеблется от 30 до 40 тыс. чел. в 1 ч в одном направлении при шестивагонных составах, частоте движения порядка 30 пар поездов в 1 ч и вместимости вагона 170-200 чел. При 40 парах поездов в 1 ч и восьмивагонных составах число перевозимых пассажиров может возрасти до 50-55 тыс. чел. в 1 ч. Для сравнения можно отметить, что пропускная способность одной полосы уличного дви-жения при наличии перекрестков и регулируемом движении составляет около 500 автомобилей, т.е. не более 1000-1500 пассажиров в 1 ч.
Метрополитены включают в себя обширный комплекс сооружений. Главными из них с точки зрения обслуживания пассажиров являются станции. Их длина может варьироваться примерно от 80 до 200 м (в зависимости от числа вагонов в поездах). Станции метро или другого внеуличного рельсового транспорта необходимы практически во всех основных пунктах образования массовых потоков пассажиров в крупнейших городах: на главных площадях и перекрестках магистральных улиц, в центрах жилых районов, у крупнейших предприятий, универмагов, стадионов, выставок, вокзалов, на пересечениях линий метро с железными дорогами и между собой. Такие станции должны стать своеобразными фокусами тяготения, как бы концентрирующими вокруг себя существующую или проектируемую застройку.
В соответствии с их объемно-планировочными решениями известны одноплатформенные станции с пассажирской платформой островного типа, расположенной между путями, двухплатформенные - с платформами берегового типа, расположенными с обеих сторон путей, или, что встречается реже, многоплатформенные, используемые чаще всего только в пересадочных узлах или в подземных железнодорожных станциях.
Метрополитен отличается большими преимуществами по сравнению с любыми другими видами городского общественного транспорта. Провозная способность метро колеблется от 30 до 40 тыс. чел. в 1 ч в одном направлении при шестивагонных составах, частоте движения порядка 30 пар поездов в 1 ч и вместимости вагона 170-200 чел. При 40 парах поездов в 1 ч и восьмивагонных составах число перевозимых пассажиров может возрасти до 50-55 тыс. чел. в 1 ч. Для сравнения можно отметить, что пропускная способность одной полосы уличного дви-жения при наличии перекрестков и регулируемом движении составляет около 500 автомобилей, т.е. не более 1000-1500 пассажиров в 1 ч.
Метрополитены включают в себя обширный комплекс сооружений. Главными из них с точки зрения обслуживания пассажиров являются станции. Их длина может варьироваться примерно от 80 до 200 м (в зависимости от числа вагонов в поездах). Станции метро или другого внеуличного рельсового транспорта необходимы практически во всех основных пунктах образования массовых потоков пассажиров в крупнейших городах: на главных площадях и перекрестках магистральных улиц, в центрах жилых районов, у крупнейших предприятий, универмагов, стадионов, выставок, вокзалов, на пересечениях линий метро с железными дорогами и между собой. Такие станции должны стать своеобразными фокусами тяготения, как бы концентрирующими вокруг себя существующую или проектируемую застройку.
В соответствии с их объемно-планировочными решениями известны одноплатформенные станции с пассажирской платформой островного типа, расположенной между путями, двухплатформенные - с платформами берегового типа, расположенными с обеих сторон путей, или, что встречается реже, многоплатформенные, используемые чаще всего только в пересадочных узлах или в подземных железнодорожных станциях.