Условия пересадки

thumb 1
дизайн маркетинг интернет

Несколько лучшие условия пересадки создаются при башенной схеме узла, т.е. при крестообразном расположении станций в плане, одна над другой. При этом отпадает необходимость устройства переходных коридоров, исключаются потерянные подъемы и спуски, а пересадка может осуществляться по вертикали, непосредственно с платформы на платформу. Наиболее удобные условия пересадки могут быть созданы при устройстве объединенных пересадочных узлов, в которых платформы двух или нескольких станций прокладываются па-раллельно одна другой, в одном или двух уровнях.

При этом может быть обеспечена пересадка через платформу, т.е. непосредственно из вагона в вагон, без лестниц и подходных коридоров либо только по вертикали при помощи коротких эскалаторов. Первыми примерами узлов такого рода являются объединенная станция Технологический институт в Ленинграде и станция Площадь Ногина в Москве.

Большое значение для населения имеет расположение не только станций, но и вестибюлей метрополитена. Под этим термином подразумевается вся система входов в метро, включая кассовые залы, подходные коридоры и те или иные средства вертикального транспорта пассажиров (лестницы, эскалаторные или лифтовые тоннели). Используемые в нашей стране эскалаторы имеют угол наклона 30° и должны примыкать к продольной оси станции в плане под углом не более 5°. Как правило, проектируются эскалаторы не менее чем с тремя лентами-лестницами (для подъема, спуска и резерва). В этом случае внутренний диаметр машинного помещения и эскалаторного зала равен примерно 18 м. При высоте подъема от 5 до 10 м допускается устройство одноленточных эскалаторов, работающих только на подъем.