
поддержка предпринимательства
Объекты для посетителей могут располагаться либо на уровне земли (в формы. Таковы, например, решение этом случае транспортные пути в тоннеле центров в экспериментальном проекте, либо на уровне надземной платформ МАрхИ для северо-западного района Челябинска (над пересечением автомобильных магистралей) и в японском городе Сенри, где торговые галереи расположены над железнодорожными путями и вокзалом.
Функциональное зонирование позволяет рационально использовать территорию торгового центра, четко организовать транспортные пути и изолировать от транспорта пешеходные потоки, определить местоположение каждого объекта с учетом его функциональных особенностей. Существуют в основном два приема функционального зонирования и группировки объектов центра: горизонтальное (плоскостное) и вертикальное (многоярусное). Применяя тот или иной . планировочный прием, архитектор не только формирует среду торгового центра и его окружения, но и организует потоки посетителей, способствуя успешной работе предприятий и учреждений обслуживания. При составлении генерального плана комплекса функциональное. зонирование и группировка объектов играют решающую роль.
Территория центра, как правило, должна состоять из трех основных планировочных зон: пешеходной, включающей пешеходные площади и улицы, площадки посадочных платформ для пассажиров общественного и индивидуального транспорта, трассы для транзитных пешеходов, участки зеленых насаждений и площадки отдыха посетителей центра, площадки для сезонной торговли; транспортно-хозяйственной, включающей площадки для подъезда общественного транспорта, площадки для автостоянок легкового и грузового транспорта, площадки для грузовых подъездов и трассы для транзитных проездов; зоны застройки, включающей площадки под зданиями и резервные площади для развития центра.
Объекты для посетителей могут располагаться либо на уровне земли (в формы. Таковы, например, решение этом случае транспортные пути в тоннеле центров в экспериментальном проекте, либо на уровне надземной платформ МАрхИ для северо-западного района Челябинска (над пересечением автомобильных магистралей) и в японском городе Сенри, где торговые галереи расположены над железнодорожными путями и вокзалом.
Функциональное зонирование позволяет рационально использовать территорию торгового центра, четко организовать транспортные пути и изолировать от транспорта пешеходные потоки, определить местоположение каждого объекта с учетом его функциональных особенностей. Существуют в основном два приема функционального зонирования и группировки объектов центра: горизонтальное (плоскостное) и вертикальное (многоярусное). Применяя тот или иной . планировочный прием, архитектор не только формирует среду торгового центра и его окружения, но и организует потоки посетителей, способствуя успешной работе предприятий и учреждений обслуживания. При составлении генерального плана комплекса функциональное. зонирование и группировка объектов играют решающую роль.
Территория центра, как правило, должна состоять из трех основных планировочных зон: пешеходной, включающей пешеходные площади и улицы, площадки посадочных платформ для пассажиров общественного и индивидуального транспорта, трассы для транзитных пешеходов, участки зеленых насаждений и площадки отдыха посетителей центра, площадки для сезонной торговли; транспортно-хозяйственной, включающей площадки для подъезда общественного транспорта, площадки для автостоянок легкового и грузового транспорта, площадки для грузовых подъездов и трассы для транзитных проездов; зоны застройки, включающей площадки под зданиями и резервные площади для развития центра.