
Историко-культурный заповедник Великий Болгар
При создании тоннельных переходов высота вынужденных спусков и подъемов пешеходов по лестницам относительно невелика и обычно не превышает 3-3,5 м. Ширина тоннелей зависит от ожидаемой интенсивности потоков пешеходов. Расчетная пропускная способность 1 м ширины перехода примерно равна 2000 чел. в ч, а лестниц-1500 чел. в ч. Устройство переходов, поднятых над проездами, более экономично, чем устройство тоннелей, почти не связано с перекладкой подземных сетей и может быть произведено в более короткие сроки. Однако высота подъема по лестницам в этом случае достигает 5,5-6 м, а при переходе через железнодорожные пути 7-7,5 м. Это серьезное неудобство может быть устранено при использовании рельефа, трассировании путей транспорта в выемках, а также при устройстве (главным образом, в перспективе) эскалаторов или даже движущихся тротуаров-пандусов.
Надземные переходы должны быть органически включены в архитектурно-пространственную композицию магистрали или площади. Современные конструкции, например вантовые, из струнобетона или армоцемента, открывают возможности для самых смелых инженерных решений и могут стать новыми элементами архитектуры крупных общественных комплексов. При этом может практиковаться устройство протяженных эспланад, поднятых над улицами и площадями и объединяющих ряд крупных общественных зданий.
Исходя из необходимости разделения путей пешеходов и транспорта в разных уровнях, общественные комплексы различного назначения все чаще проектируют многоярусными район Колхозной площади в Москве; площадь Карлсплац в Мюнхене, ФРГ; площадь у железнодорожного вокзала в Осаке, Япония; административный центр у площади Дефанс в Париже; торговый центр в Рочестере, США, и др. Даже в проектах относительно небольших новых городов, например такого, как Хук в Великобритании, была заложена идея расположения всех общественных зданий центра (гостиниц, магазинов, церкви, школ, рынка и др.) на просторной платформе-подиуме, поднятой над уровнем проездов и автостоянок.
При создании тоннельных переходов высота вынужденных спусков и подъемов пешеходов по лестницам относительно невелика и обычно не превышает 3-3,5 м. Ширина тоннелей зависит от ожидаемой интенсивности потоков пешеходов. Расчетная пропускная способность 1 м ширины перехода примерно равна 2000 чел. в ч, а лестниц-1500 чел. в ч. Устройство переходов, поднятых над проездами, более экономично, чем устройство тоннелей, почти не связано с перекладкой подземных сетей и может быть произведено в более короткие сроки. Однако высота подъема по лестницам в этом случае достигает 5,5-6 м, а при переходе через железнодорожные пути 7-7,5 м. Это серьезное неудобство может быть устранено при использовании рельефа, трассировании путей транспорта в выемках, а также при устройстве (главным образом, в перспективе) эскалаторов или даже движущихся тротуаров-пандусов.
Надземные переходы должны быть органически включены в архитектурно-пространственную композицию магистрали или площади. Современные конструкции, например вантовые, из струнобетона или армоцемента, открывают возможности для самых смелых инженерных решений и могут стать новыми элементами архитектуры крупных общественных комплексов. При этом может практиковаться устройство протяженных эспланад, поднятых над улицами и площадями и объединяющих ряд крупных общественных зданий.
Исходя из необходимости разделения путей пешеходов и транспорта в разных уровнях, общественные комплексы различного назначения все чаще проектируют многоярусными район Колхозной площади в Москве; площадь Карлсплац в Мюнхене, ФРГ; площадь у железнодорожного вокзала в Осаке, Япония; административный центр у площади Дефанс в Париже; торговый центр в Рочестере, США, и др. Даже в проектах относительно небольших новых городов, например такого, как Хук в Великобритании, была заложена идея расположения всех общественных зданий центра (гостиниц, магазинов, церкви, школ, рынка и др.) на просторной платформе-подиуме, поднятой над уровнем проездов и автостоянок.