Соответствие

thumb 1
областной центр дополнительного образования кемерово

В соответствии с углом установки автомобиля по отношению к продольной оси проезда схемы стоянок подразделяются на параллельные, перпендикулярные и косоугольные. На стоянках рекомендуется преимущественно двусторонняя (с обеих сторон) косоугольная расстановка под углами от 30 до 60 к продольной оси проезда. По числу рядов хранения различают однорядные и многорядные схемы расстановки. Однорядная схема обеспечивает независимый въезд или выезд любого автомобиля. Многорядная расстановка допускается только на базах консервации и станциях технического обслуживания. Места установки отдельных экипажей, а также указатели направлений движения должны быть размечены.

Внутренние проезды в гаражах и на стоянках проектируются, как правило, в расчете на две полосы движения общей шириной 4,5-6 м. Минимальный радиус поворотов-5,5 м для эталонных автомобилей и 6 м для легковых автомобилей среднего класса. Движение автомобилей в пределах гаража или стоянки должно быть правосторонним, поточным, а при вместимости более 100 машино-мест - без пересечения встречных потоков. Высота этажа в наземных и подземных гаражах рампового типа должна составлять в чистоте не менее 2,2 м. В механизированных и автоматизированных гаражах высота этажа может быть снижена до 1,7-1,8м. В помещениях технического обслуживания и ремонта, оборудованных подъемными механизмами, высота этажа в чистоте должна быть не менее 3,9 м.

Рампы для самоходного помещения автомобилей по вертикали могут проектироваться наружными (при высоте подъема только на высоту одного этажа) с уклоном не более 10% и внутренними. По очертанию в плане могут быть использованы внутренние прямолинейные рампы (с уклоном не более 16%) и внутренние криволинейные (с уклоном не более 13%); по высоте подъема полные рампы (на этаж) и полу рампы; по числу полос движения одно- и двухпутные рампы.