Каркас

thumb 1
купить зимний пуховик женский в интернет

Здания 20-30 этажей имеют металлический или железобетонный каркас (в Советском Союзе обычно сборный железобетонный связевый) в сочетании с железобетонным сборным или монолитным стволом, соответствующим ядру коммуникаций, и диафрагмами жесткости. За рубежом для зданий 30-40 этажей часто применяют каркас с опорами только по наружному периметру здания и с монолитным железобетонным стволом. Такая ствольно-обломковая конструкция обладает большой жесткостью благодаря совместной работе на горизонтальную нагрузку ствола и оболочки, соединенных междуэтажными перекрытиями и ростверками в технических этажах.

Существуют и другие конструктивные системы: мощные стволы жесткости в центре и по углам здания, соединенные в единую жесткую систему теми же перекрытиями-диафрагмами; выпуск из центрального ствола жесткости консольных балок или ферм, к которым подвешиваются перекрыта и наружные стены; укрупненная система вынесенных наружу жестких рам и диагональных связей, образованных полыми элементами из высокопрочной стали и опять-таки соединенных перекрытиями или техническими этажами с монолитным стволом.

Важнейшая проблема - пожарная безопасность в зданиях высотой 10 этажей и более. Она обеспечивается устройством незадымляемых лестничных клеток и шахт лифтов, специальных систем дымоудаления, пожарной автоматики, извещения, пожаротушения и пр. В зданиях в 16 этажей и более целесообразно зонирование вертикального транспорта по высоте с подразделением лифтов на группы (каждая со своим холлом), обслуживающие ниж-ние и верхние этажи (скоростные лифты). Устройство остановок через этаж не дает возможности использовать для вспомогательных помещений пространство, которое может быть освобождено над шахтами и холлом лифтов нижней зоны.