Стоянки и гаражи

thumb 1
военный музей в тольятти под открытым небом

Гаражи и стоянки на рельефе могут быть как одноярусными, так и многоярусными, в том числе и плавно-изогнутыми или ломаными в плане, с уступчатым или террасным располо-жением отдельных ярусов. На перепадах рельефа оправдано устройство протяженных лент гаражей, состоящих из отдельных боксов, число которых в этих условиях лимитируется лишь их пешеходной доступностью. В тех районах города, где необходима защита жилых и общественных зданий от транспортного шума, например вдоль городских участков железных дорог и скоростных автомобильных дорог, допускается устройство одно- или двухэтажных наземных и полуподземных гаражей-стоянок, которые могут образовывать звукозащитные экраны либо располагаться в толще шумозащитных озелененных насыпных валов в одном или нескольких ярусах.

Особую остроту проблема временного хранения автомобилей приобретает в общественно-торговых и других комплексах массового посещения. Суммарную вместимость всех автостоянок, размещаемых в центральной части города (поселка), на предварительных стадиях проектирования следует рассчитывать на 10-15% общего числа зарегистрированных легковых автомобилей. У отдельных общественных зданий и сооружений массового посещения следует предусматривать стоянки для временного хранения индивидуальных, ведомственных и других легковых автомобилей и мототранспортных средств. хранения в про-мышленных и коммунально-складских районах рекомендуется принимать из расчета обеспечения ими примерно 25-35% городского парка легковых автомобилей (помимо сезонного хранения).

Стоянки следует предусматривать на изолированных от транзитногодвижения участках, с внутренними проездами, обеспечивающими беспрепятственное движение (въезд и выезд) любого автомобиля. При проектировании крупных стоянок (вместимостью 300 машино-мест и более) целесообразно обеспечивать возможность увеличения их емкости путем последующего строительства на их участках многоэтажных гаражей (в том числе и механизированных), а также подземных гаражей.